Чтобы получить прочное и надежное бетонное основание, в него встраивают каркас из арматуры.
Рифленый арматурный прокат обеспечивает надежное сцепление бетона и не дает ему рассыпаться. В качестве каркаса может быть использована стальная арматура, которую сваривают или скрепляют различными, а может быть и полимерная композитная арматура из современных материалов, которую сваривать нельзя.
Основы крепления стеклопластиковой арматуры
Прочная, гибкая и легкая композитная арматура (она же стеклопластиковая) стоит дешевле металлической, а скрепляется она при помощи специальных фиксаторов (пластиковых хомутов) или вяжется обычной вязальной проволокой.
Неважно из какого полимерного материала изготовлена стеклопластиковая арматура, всю ее можно связать вязальной проволокой, и это крепление считается одним из самых надежных. За основу можно взять такой же принцип крепления, как и у стальной арматуры, которую тоже можно скрепить проволокой, однако есть и некоторые нюансы.
Вязать легкую полимерную арматуру настолько просто, что с этим справится даже человек без опыта или определенной квалификации.
Как использовать вязальную проволоку
Для начала под поперечные прутья композитной арматуры, которые будут образовывать нижний слой, подкладывают арматурные фиксаторы. Впрочем, их можно закрепить и в конце работы, однако если сделать это сначала, то размер ячеек будет выверен заранее и работа пойдет быстрее.
Расстояние ячеек арматурного каркаса рассчитывается по типу фундамента, который будет заложен, и, как правило, составляет 15-35 сантиметров. Не забывайте, что стеклопластиковая арматура может выдержать большее напряжение, чем обычная.
На продольные стержни арматуры, разложенные по фиксаторам, наносятся метки в тех местах, где их будут пересекать поперечные. В этих местах нужно закрепить фиксаторы или подготовить проволоку для вязки.
Перемычки крепятся снизу каркаса. Проволочные узлы закрепляются очень плотно, так как при заливке каркас будет испытывать непривычную нагрузку, и плохо затянутые узлы могут сместить или деформировать основу, а в таком случае бетонный фундамент потеряет в прочности.
Когда будет готов первый ряд каркаса, можно прикрепить перпендикулярные перемычки или отметить места для вязальной проволоки в этих узлах. Все перемычки и узлы должны быть как бы внутри конструкции, так получится более надежное крепление.
Отдельного вопроса заслуживают углы каркаса, ведь сгибать композитную арматуру под значительным углом нежелательно, так как она теряет свои свойства. Для них существуют специальные угловые фиксаторы. Если их нет, то в углах нужно связывать арматуру вручную и ни в коем случае не перегибать и не нагревать полимерные стержни.