На местном металлургическом рынке Индии уже не первый год наблюдается острый дефицит сырья.
В текущем 2020 году правительство страны приняло решение разработать ряд мер по послаблению дефицита сырья, с целью повышения объемов производства. Исследования показали, что в 2020/2021 гг, примерно – в марте-апреле, нехватка железной руды спровоцирует остановку 37 производственных компаний, их возобновление деятельности, для которой придется заново получать железорудную лицензию. Дефицит руды, тем временем, прогнозируется в объеме 40-50 млн.тонн.
Для недопущения этого правительством Индии принято решение дать добро государственной металлургической компании SAIL на поставку до 25% сырой руды сторонним заказчикам и на продажу железорудной мелочи низкого качества. Это должно послабить дефицит сырья, равно, как и снижение роялти на мелкодробленную руду до 5% с целью не только стимулирования ее обогащения, но и для избавления от внушительных запасов сырья низкого качество, которое не подходит ни для переработки, ни для отправки на экспорт.
Что касается коксующегося угля, то повышения объемов его добычи и переработки решено передать несколько угольных месторождений государственным компаниям RINL и NMDC для строительства обогатительных фабрик, общей мощностью порядка 5 млн тонн в год, а также провести переговоры по поставкам коксующихся углей с Россией и Монголией. Эти снизит зависимость индийского рынка от австралийских поставок.