На предприятии ЕВРАЗ ЗСМК была разработана новая технология изготовления стальных рельсов, уникальная по своей сути. Она позволит получить невероятно прочные изделия, не имеющие аналогов в общемировом масштабе.
На базе рельсов ДТ370ИК, которые на 13% более прочные, чем обычные рельсы, будут изготавливаться рельсы ДТ400ИК — еще более твердые и долговечные. При этом они не теряют своей пластичности и не являются хрупкими.
Такие изделия можно применять на особенно сложных участках железной дороги, где либо тяжеловесное движение, либо крутые кривые повороты. Эти участки в большом количестве присутствуют на азиатской половине Российской Федерации. Чтобы обеспечить прочность рельсов, их не только делают из специального сплава и термоупрочняют, но теперь еще используют специально рассчитанную скорость и температуру горячего проката.
Новые рельсы уже успешно прошли испытания и показали хорошие результаты. В конце ноября, как только будут утверждены ТУ, будет изготовлена партия для сертификации.
Еще один новый вид рельсов — ДТ350ВС400. Они изготавливаются для высокоскоростных магистралей, поэтому обладают повышенной точностью, легко выдерживают перепад температур и позволяют быстрым поездам идти плавно. Они также сейчас подготавливаются к сертификации.