Состоялось заседание транспортной и машиностроительной комиссии РСПП, где обсуждались темы увеличения эффективности грузовых перевозок с помощью железной дороги.
Представитель «Объединенной Вагонной Компании» выступил с докладом, где ключевым моментом было подчеркивание необходимости в новом вагонном составе для нужд железной дороги.
По словам докладчика, именно в старом вагонном составе кроется часть причин неэффективности перевозок, так как вагоны требуют ремонта и постоянно ломаются. Нужно вводить новые стальные вагоны последнего поколения, чтобы перевозить грузы быстро и эффективно. Кроме того, нужно укрепить сотрудничество всех участников перевозок на всех уровнях, так как только отлаженная система логистики и ремонта сможет обеспечить нужную скорость перевозок.
За последние годы изготавливалось больше всего стальных вагонов с повышенной осевой нагрузкой. Сейчас на РЖД в эксплуатации больше 100 тысяч вагонов разного производства. Вагоны последнего поколения более прочные, с более объемным кузовом и вместимостью, а также более длинным интервалом между плановыми ремонтами. Если изготовить больше таких вагонов, то это позволит экономить на перевозках, доставлять больше и быстрее, а также меньше тратить времени и сил на ремонт.
При этом статистика утверждает, что новые вагоны поставляются в 5 раз реже, чем старые (по методу производства). Так что замена старого вагонного парка новыми изделиями поможет отрасли перевозок и не только.
На металлургии это отразится следующим образом. Во-первых, все компоненты производства и готовый металлопрокат будут поставляться быстрее, а значит, производство тоже ускорится и станет экономичным. Во-вторых, в производстве металлопроката немало деталей для создания вагонов нового поколения, так что при замене вагонного состава заводы и комбинаты по производству проката будут обеспечены крупными заказами.